Автомобилисты принимают решение об оклейке, чтобы скрыть последствия кустарного устранения повреждений кузова, частых поездок по местностям с обилием растительности, сколы, царапины. Сделать полноценный ремонт с рихтовкой, шпаклёвкой и качественной покраской обойдётся в Москве куда дороже.
Кроме задач по стилизации и прикрытия кузовных дефектов для новых машин наклеенная пленка выполняет защитные функции нового лакокрасочного покрытия.
Существующие плёнки имеют разные физико-химические характеристики. Их цветовая палитра сможет удовлетворить даже самый изысканный вкус.
На сегодняшнем рынке представлено два основных вида плёнок. Основные их различия: ценовая составляющая, материал основы, физико-механические свойства.
Плёнка на виниловой основе привлекает своей ценой, цветовым разнообразием, более простым процессом оклейки. Химическая структура материала ставит его в разряд пластиков. После предварительного разогрева происходит процесс затвердевания материала.
Полиуретановые плёнки или антигравийные плёнки толще своих собратьев. Их структура ближе к каучуковым изделиям. Такие покрытия лучше переносят резкие перепады температур. В отличие от винила они не так дубеют и растрескиваются. Полиуретан в разы дороже винила. Цена разных производителей колеблются в пределах десяти процентов
Преимущества оклейки винилом:
Самый идеальный вариант оклейки ‒ это работа с новым кузовом. Но при любом варианте неизбежен демонтаж всех элементов не подлежащих оклейке. Кузов тщательно очищают, моют при помощи слабощелочных средств. Затем используя обезжириватели типа уайт-спирита, удаляют жировые и битумные следы, частицы грязи и пыли. Затем наносят мыльный раствор, для предотвращения залипания плёнки и формирования заломов. После высыхания начинают основную процедуру оклейки. Процесс будет протекать более комфортно, если проводить его в сухом тёплом помещении. В крайнем случае в гараже. На улице возможно работать только при условии безветрия.
В процессе оклейки, нарезать необходимые размеры плёнки необходимо с запасом. Для фиксации и разглаживания плёнки следует использовать тонкую пластину или тонкий малярный скребок. Используемый материал для скребка: пластик, войлок или резина. Качественные пленки всегда должны изготовляться по технологии Air free. Она даёт возможность беспроблемно удалять воздушные пузыри через специальные микропоры материала. После выравнивания, слой прогревают феном для лучшего склеивания. Во время процедуры нельзя делать сильную натяжку. Мембрана может деформироваться или порваться.
Как говорит Москва, чисто теоретически оклейку кузова сможет сделать простой автолюбитель. Материалом по этой теме завалена Всемирная сеть. Потребность в инструменте минимальная. Но практика показывает обратное. Только высокопрофессиональный специалист сможет справиться с постоянно возникающими нюансами при работе.